Доступная среда
Информация актуальна на 09.01.2024 г.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: |
|
- о специально оборудованных учебных кабинетах | В МБДОУ МО г.Краснодар "Детский сад № 139" функционирует 4 группы для детей с ОВЗ. 1 группа для детей с задержкой психического развития (ЗПР) и 3 группы для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) ДОО посещают дети с ОВЗ: с задержкой психического развития (ЗПР), с общим недоразвитием речи (ОНР). Все дети находятся в групповых ячейках в соответствии с заболеванием и направленностью групп. Для таких детей обеспечен гибкий щадящий режим. В группе детей с ЗПР работают воспитатели, учитель - дефектолог, педагог-психолог. В группе детей с ОНР работают воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог. Узкие специалисты работают с детьми в кабинетах оснащенных методиками, оборудованием, наглядным материалом для коррекционной работы. Для детей инвалидов разработаны индивидуальные маршруты. В группах все групповое пространство доступно детям. В группах имеется большое и разнообразное количество наглядного, раздаточного материала по лексическим темам. Материал подобран с учетом возрастных. индивидуальных возможностей детей. В работу инструктора по ФК входит коррекция нарушений осанки, плоскостопия, комбинированных дефектов, формирование двигательного режима. Работа с детьми проводиться в спортивном зале. Музыкальный руководитель проводит во второй половине дня занятия по логоритмике с детьми ОНР и ЗПР в музыкальном зале. Кабинет педагога-психолога Кабинет педагога-психолога базируется на соответствующем современным требованиям методическом организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. В организации развивающей среды кабинета инновационные технологии: учитывает все, что необходимо для оказания своевременной квалифицированной психологической, консультативно- методической и психокоррекционной помощи воспитанникам, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации. Кабинет учителя-логопеда Кабинет учителей - логопедов оборудован зеркалами, комплексами зондов для постановки звуков и для артикуляционного массажа, оснащен картотеками игр (игры на развитие речевого дыхания, мелкой моторики); предметами и сюжетными картинками по лексическим темам , картами-схемами для обучению рассказыванию, описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозаиками, пазлами, наборами материалов для автоматизации и дифференциациями звуков. Кабинет учителя-дефектолога Логопедический кабинет оборудован как для подгрупповых, так и для индивидуальных занятий дидактическими пособиями, логопедическим инструментарием, необходимыми материалами для оказания коррекционной помощи. Методический кабинет Методический кабинет укомплектован: демонстрационными материалами для образовательной деятельности с детьми по разделам программы, дидактическими играми и пособиями; справочной, психолого-педагогической литературой; периодическими изданиями; детской художественной литературой; познавательной литературой; портретами детских писателей; портретами композиторов; научно-популярной психолого-педагогической литературой для родителей и пр. Музыкальный зал В музыкальном зале для проведения занятий, развлечений и праздников имеется: пианино; детские музыкальные инструменты; дидактические пособия; музыкальный центр; театральная ширма; экран для мультимедийного проектора; костюмы, декорации и пр. Физкультурный зал Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, гимнастическими скамейками, массажными мячами, матами, обручами и мячами разных размеров, гантелями, кеглями, мягкими модулями, дорожками здоровья, ортопедическими дорожками, беговой дорожкой и гребными тренажерами и т.д. |
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Все кабинеты и группы имеют в своем арсенале технические средства оснащения образовательной деятельности. Педагогический и административный состав коллектива использует современные информационно-коммуникационные технологии, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
|
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено действующим законодательством. |
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Физкультурный зал Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, гимнастическими скамейками, массажными мячами, матами, обручами и мячами разных размеров, гантелями, кеглями, мягкими модулями, дорожками здоровья, ортопедическими дорожками, беговой дорожкой и гребными тренажерами и т.д. Для пребывания детей на воздухе имеются групповые участки, спортивные площадки. Участки оснащены: игровым оборудованием; теневыми навесами. Спортивная площадка оборудована современным физкультурным оборудованием, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В детском саду имеется доступ к Интернет - ресурсам, электронная почта, сайт учреждения, оснащение современной оргтехникой: компьютерами, принтерами, музыкальными центрами, мультимедийным проектором; компьютерами, интерактивными досками. |
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | - желтые круги на дверях; - табличка информационно-тактильная с шрифтом Брайля; - плитка тактильная ПУ конус линейный; - табличка информационно-тактильная (пиктограммы) - кнопка вызова помощи уличная беспроводная; - Электро-пандус для инвалидов - отдельный вход в здание ДОО. |
- о специальных условиях питания | Специальных условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено. |
- о специальных условиях охраны здоровья | В МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 139» функционируют группы компенсирующей направленности для детей в возрасте от 3 до 7 лет (в исключительных случаях по решению ПМПк (дети-инвалиды) до 8 лет). Направленность мероприятий в процессе воспитания и обучения детей с ОВЗ выражается: в создании оптимальных условий для в устранении причин, приведших к расстройствам; в укреплении физического и психоэмоционального здоровья ребенка. В ходе подвижных игр дети имеют возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая площадка предоставляет условия для развития крупной моторики. Игровое пространство (как на площадке, так и в помещениях) трансформируемо, вариативно и доступно для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Доступность среды для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность заключается в свободном доступе детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. Все элементы РППС отвечают требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования (согласно СанПин). Участки оснащены современным игровым и спортивным оборудованием, песочницами, столами со скамейками. На территории расположена физкультурная площадка, зоны для подвижных игр. Здание и участок учреждения соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В каждой возрастной группе как общеразвивающей, так и компенсирующей направленности создана естественная комфортная, уютная обстановка, рационально организованная и насыщенная разнообразными сенсорными пособиями, игровыми материалами, стимулирующими к проявлению творчества и инициативы в различных видах детской деятельности. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в каждой группе учитывает возрастные особенности детей и основные потребности дошкольника: движение, общение, познание, творчество. Для детей с ОВЗ и инвалидов в ДОУ организованы выходы для удобного перемещения внутри здания и к игровой площадке. Детская мебель и оборудование безвредны для здоровья детей и учитывают специфику организации педагогического процесса и профилактических мероприятий, а также соответствуют росту и возрасту детей. Гибкий щадящий режим дня соответствует возрастным особенностям детей с ОВЗ, что способствует их гармоничному развитию. |
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В ДОО имеется подключение к сети Интернет. Среди информационно-телекоммуникационных средств обучения можно выделить: интерактивные доски, музыкальные центры, магнитофоны, цветной и черно-белые принтеры, компьютеры, ноутбуки и фотоаппарат. Применяется медиатека (презентации, цифровые видео и аудио материалы), сайт образовательной организации с возможностью использования для слабовидящих. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам не предусмотрен образовательной программой ДОО. |
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
На сайте нашей дошкольной организации размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы где можно ознакомиться с материалами для творчества и развития детей. |
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | В МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 139" не имеется специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников. |