Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Доступная среда

вт, 16/01/2024 - 16:05

Информация актуальна на 09.01.2024 г.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
в том числе:
- о специально оборудованных учебных кабинетах В МБДОУ МО г.Краснодар "Детский сад № 139" функционирует 4 группы для детей с ОВЗ. 1 группа для детей с задержкой психического развития (ЗПР) и 3 группы для детей с общим недоразвитием речи (ОНР)
       ДОО посещают дети с ОВЗ: с задержкой психического развития (ЗПР), с общим недоразвитием речи (ОНР). Все дети находятся в групповых ячейках в соответствии с заболеванием и направленностью групп. Для таких детей обеспечен гибкий щадящий режим. В группе детей с ЗПР работают воспитатели, учитель - дефектолог, педагог-психолог. В группе детей с ОНР работают воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог. Узкие специалисты работают с детьми в кабинетах оснащенных методиками, оборудованием, наглядным материалом для коррекционной работы. Для детей инвалидов разработаны индивидуальные маршруты. В группах все групповое пространство доступно детям. В группах имеется большое и разнообразное количество наглядного, раздаточного материала по лексическим темам. Материал подобран с учетом возрастных. индивидуальных возможностей детей. В работу инструктора по ФК входит  коррекция нарушений осанки, плоскостопия, комбинированных дефектов, формирование двигательного режима. Работа с детьми проводиться в спортивном зале. Музыкальный руководитель проводит во второй половине дня занятия по логоритмике с детьми ОНР и ЗПР в музыкальном зале.
Кабинет педагога-психолога
     Кабинет педагога-психолога базируется на соответствующем современным требованиям методическом организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. В организации развивающей среды кабинета инновационные технологии: учитывает все, что необходимо для оказания своевременной квалифицированной психологической, консультативно- методической и психокоррекционной помощи воспитанникам, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.
Кабинет учителя-логопеда
      Кабинет учителей - логопедов оборудован зеркалами, комплексами зондов для постановки звуков и для артикуляционного массажа, оснащен картотеками игр (игры на развитие речевого дыхания, мелкой моторики); предметами и сюжетными картинками по лексическим темам , картами-схемами для обучению рассказыванию, описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозаиками, пазлами, наборами материалов для автоматизации и дифференциациями звуков.
Кабинет учителя-дефектолога
      Логопедический кабинет оборудован как для подгрупповых, так и для индивидуальных занятий дидактическими пособиями, логопедическим инструментарием, необходимыми материалами для оказания коррекционной помощи.
Методический кабинет
     Методический кабинет укомплектован: демонстрационными материалами для образовательной деятельности с детьми по разделам программы, дидактическими играми и пособиями; справочной, психолого-педагогической литературой; периодическими изданиями; детской художественной литературой; познавательной литературой; портретами детских писателей; портретами композиторов; научно-популярной психолого-педагогической литературой для родителей и пр.
Музыкальный зал
        В музыкальном зале для проведения занятий, развлечений и праздников имеется: пианино; детские музыкальные инструменты; дидактические пособия; музыкальный центр; театральная ширма; экран для мультимедийного проектора; костюмы, декорации и пр.
Физкультурный зал
   Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, гимнастическими скамейками, массажными мячами, матами, обручами и мячами разных размеров, гантелями, кеглями, мягкими модулями, дорожками здоровья, ортопедическими дорожками, беговой дорожкой и гребными тренажерами и т.д.
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

        Все кабинеты и группы имеют в своем арсенале технические средства оснащения образовательной деятельности. Педагогический и административный состав коллектива использует современные информационно-коммуникационные технологии, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено действующим законодательством.
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Физкультурный зал
  Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, гимнастическими скамейками, массажными мячами, матами, обручами и мячами разных размеров, гантелями, кеглями, мягкими модулями, дорожками здоровья, ортопедическими дорожками, беговой дорожкой и гребными тренажерами и т.д.
     Для пребывания детей на воздухе имеются групповые участки, спортивные площадки. Участки оснащены: игровым оборудованием; теневыми навесами. Спортивная площадка оборудована современным физкультурным оборудованием, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья        В детском саду имеется доступ к Интернет - ресурсам, электронная почта, сайт учреждения, оснащение современной оргтехникой: компьютерами, принтерами, музыкальными центрами, мультимедийным  проектором; компьютерами, интерактивными досками.
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации - желтые круги на дверях;
- табличка информационно-тактильная с шрифтом Брайля;
-  плитка тактильная ПУ конус линейный;
-  табличка информационно-тактильная (пиктограммы)
-  кнопка вызова помощи уличная беспроводная;
- Электро-пандус для инвалидов
- отдельный вход в здание ДОО.
- о специальных условиях питания Специальных условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.
- о специальных условиях охраны здоровья В МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 139» функционируют группы компенсирующей направленности для детей в возрасте от 3 до 7 лет (в исключительных случаях по решению ПМПк (дети-инвалиды) до 8 лет). Направленность мероприятий в процессе воспитания и обучения детей с ОВЗ выражается: в создании оптимальных условий для в устранении причин, приведших к расстройствам; в укреплении физического и психоэмоционального здоровья ребенка. В ходе подвижных игр дети имеют возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая площадка предоставляет условия для развития крупной моторики. Игровое пространство (как на площадке, так и в помещениях) трансформируемо, вариативно и доступно для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
     Доступность среды для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность заключается в свободном доступе детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. Все элементы РППС отвечают требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования (согласно СанПин). Участки оснащены современным игровым и спортивным оборудованием,   песочницами, столами со скамейками. На территории расположена физкультурная площадка, зоны для подвижных игр. Здание и участок учреждения соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
      В каждой возрастной группе как общеразвивающей, так и компенсирующей направленности создана естественная комфортная, уютная обстановка, рационально организованная и насыщенная разнообразными сенсорными пособиями, игровыми материалами, стимулирующими к проявлению творчества и инициативы в различных видах детской деятельности. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в каждой группе учитывает возрастные особенности детей и основные потребности дошкольника: движение, общение, познание, творчество.
      Для детей с ОВЗ и инвалидов в ДОУ организованы выходы для удобного перемещения внутри здания и к игровой площадке. Детская мебель и оборудование безвредны для здоровья детей и учитывают специфику организации педагогического процесса и профилактических мероприятий, а также соответствуют росту и возрасту детей. Гибкий щадящий режим дня соответствует возрастным особенностям детей с ОВЗ, что способствует их гармоничному развитию.
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОО имеется подключение к сети Интернет. Среди  информационно-телекоммуникационных средств обучения можно выделить: интерактивные доски, музыкальные центры, магнитофоны, цветной и черно-белые принтеры, компьютеры, ноутбуки и фотоаппарат. Применяется медиатека (презентации, цифровые видео и аудио материалы), сайт образовательной организации с возможностью использования для слабовидящих.

   Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам не предусмотрен образовательной программой ДОО.

- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

На сайте нашей дошкольной организации размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы где можно ознакомиться с материалами для творчества и развития детей.

- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования  В МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 139" не имеется специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников.